Сегодня уже очевидно, что блокчейн-технология имеет долгосрочные перспективы, и, похоже, шотландская индустрия виски будет поддерживать развитие этой технологии, чтобы сохранить свою репутацию в эпоху цифровой интеграции.

Компания-негоциант Adelphi, известная высшим сортом виски в Шотландии, полностью перешла на контроль поставок виски, с помощью технологии, поддерживающей биткоин. Данный шаг был вызван необходимостью предотвращения поддельного оборота виски с лимитированным тиражом.

Подделывание виски — титаническая проблема в отрасли алкогольных напитков, которая не только подрывает репутацию производителя, но и угрожает жизни потенциальным покупателям.

В январе 2016 года, повсеместное распространение поддельного Jack Daniel's (англ. Джека Дэниелса) стало причиной летального исхода более 30 человек в России.

В других странах пошлины и налоги, взимаемые за алкоголь, лишь вносят вклад в неформальный рынок, создающий дешевые и потенциально вредные продукты.

Поддельная пища и напитки— это глобальная проблема, которая истощает более $ 40 миллиардов в год у мировой экономики.

Стремясь восстановить доверие и прозрачность в сети поставок, ликеро-водочный завод Ardnamurchan, принадлежащий и регулируемый компанией Adelphi, начал использовать блокчейн, для подтверждения лицензии своих бутылок виски.

Adelphi использует блокчейн-технологию, созданную компанией arc-net

Чтобы устранить незаконную контрафактную торговлю виски, ликеро-водочный завод Ardnamurchan вступил в партнерство с цифровой технологической компанией arc-net. Алекс Брюс (англ. Alex Bruce), управляющий директор Adelphi, сообщил:

«Платформа, разработанная arc-net предоставит нам возможность в качестве зарождающегося дистиллятора поделиться и передать нашу любовь к бренду и обеспечить гарант качества, чтобы наши клиенты могли визуализировать и проверять нашу продукцию, которая перемещаются по всему миру».

Проект также будет информировать своих покупателей о том, как и когда производилось виски. Компания заявляет, что она первая в своей области использует блокчейн-технологию, размещая ее продукт с ограниченным выпуском на блокчейне.

Arc-net — это компания по защите брендов, цель которой, инициировать всемирный стандарт аутентификации продуктов и цепочки поставок. В основном компания фокусируется на индустрии продуктов питания и напитков. Киран Келли (англ. Kieran Kelly), Генеральный директор arc-net, указал, что блокчейн имеет потенциал для радикальной трансформации цепочки поставок товаров:

«Блокчейн вводит новую эру прозрачности и аутентификации продукта. Алекс и его команда подталкивают конверт духа и производства виски с точки зрения качества и отслеживаемости».

Блокчейн-технология для проверки виски

Такой шаг передвинет шотландскую отрасль виски на новый уровень, сохранив его честность. В июле 2017 года Эдинбургский стартап Distilled Solutions разработал технологию обнаружения поддельных алкогольных напитков.

Кроме того, некоторые поставщики используют голографический QR-код на бутылке для верификации подлинности.

Зарождающаяся блокчейн-технология позволяет отслеживать любой напиток публично. Хотя использование QR-кода уже вовсю практикуется во многих компаниях-производителях напитков, Adelphi является первой компанией, которая использовала именно блокчейн.

Целью данной интеграции является создание цифрового отпечатка на бутылке, который затем не может быть изменен, и использовать блокчейн для устранения всех способов подделки, а также инициировать автоматизацию в производственном процессе.

Кроме того, это исключает устаревшие системы ведения записей и повышает прозрачность.

«Adelphi рада, что является частью концепции arc-net, чтобы использовать технологии для обеспечения прозрачности и подлинности на быстрорастущем рынке односолодового виски», — сообщил Алекс Брюс.

Джеймс Уизерс (англ. James Withers), генеральный директор компании Scotland Food and Drink, также добавил:

«Приятно наблюдать, что ликеро-водочный завод Ardnamurchan идет в ногу со временем, объединяя передовые технологии с традиционным процессом дистилляции для защиты всего важного в своем новом продукте».